С 1 июня 2021 года Youtube начнет считать роялти за показы рекламы.
Начиная с 1 июня 2021 года Youtube начнет добавлять показы рекламы во все видео, которые загружены на платформу. Реклама появится даже на тех каналах, которые не подключены к официальным партнерским программам. Это повлечет изменения в налогообложении создателей контента. О переменах компания сообщила в своем блоге.
С 1 июня доходы всех контент-мейкеров, которые проживают вне США, будут считаться роялти и, следовательно, будут облагаться налогами согласно американским законам. Впрочем, платить дополнительные налоги придется только за доходы, которые будут получены от аудитории и партнеров в США. Облагаться налогом будет прибыль не только от просмотров монетизированного контента, но и от программы Youtube Premium, донатов в cуперчате и от сотрудничества со спонсорами.
Из-за новой политики все авторы должны предоставить сервису Google AdSense свои данные налогоплательщика — ИНН, наименование юридического лица, а также коммерческое название. Если компания не получит эти данные до 31 мая 2021 года, у Youtube появится право удерживать до 24% от всех прибылей с просмотров видео.
При этом деньги собранные с предоставивших всю необходимую информацию авторов контента из России не будут отправлены в казну США. Дополнительные сборы в пользу американского правительства предотвращает соглашение, исключающее двойное налогообложение. В марте газета «Ведомости» сообщила, что Минцифры РФ намерено обязать иностранные интернет-платформы уплачивать в российский бюджет налог на доходы физических лиц за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в них.
Youtube анонсировал удержание налогов от доходов за просмотры в США в марте. С ноября 2020 года такая же политика заработала в США.
Это не первая реформа рекламных сервисов Youtube. В 2017 году на YouTube случился «Рекламный Апокалипсис» («Adpocalypse»). Выяснилось, что реклама известных брендов появлялась на видео со скрытой пропагандой терроризма, расизма и с другим проблематичным контентом. Крупные рекламодатели, включая Coca-Cola, Dr. Pepper, Johnson & Johnson и другие компании, отказались размещать рекламу на Youtube.
После этого платформа приняла более жесткую политику контроля контента и стала активнее использовать автоматизированные алгоритмы для демонетизации неподходящих для рекламы видео. Многие авторы контента начали жаловаться на то, что алгоритмы действуют слишком непредсказуемо, и что их видео теряют доходы даже за малейшие отклонения от правил.
В то же время доходы сервиса продолжают расти. По данным Statista, если в четвертом квартале 2018 года доходы Youtube от рекламы составили $3,6 млрд., то в четвертом квартале 2020 они почти удвоились и составили $6,8 млрд.
Фото: unsplash.com