Youtube собирает налоги

Youtube

С 1 июня 2021 года Youtube начнет считать роялти за показы рекламы.

Начиная с 1 июня 2021 года Youtube начнет добавлять показы рекламы во все видео, которые загружены на платформу. Реклама появится даже на тех каналах, которые не подключены к официальным партнерским программам. Это повлечет изменения в налогообложении создателей контента. О переменах компания сообщила в своем блоге.

С 1 июня доходы всех контент-мейкеров, которые проживают вне США, будут считаться роялти и, следовательно, будут облагаться налогами согласно американским законам. Впрочем, платить дополнительные налоги придется только за доходы, которые будут получены от аудитории и партнеров в США. Облагаться налогом будет прибыль не только от просмотров монетизированного контента, но и от программы Youtube Premium, донатов в cуперчате и от сотрудничества со спонсорами.

Из-за новой политики все авторы должны предоставить сервису Google AdSense свои данные налогоплательщика — ИНН, наименование юридического лица, а также коммерческое название. Если компания не получит эти данные до 31 мая 2021 года, у Youtube появится право удерживать до 24% от всех прибылей с просмотров видео.

При этом деньги собранные с предоставивших всю необходимую информацию авторов контента из России не будут отправлены в казну США. Дополнительные сборы в пользу американского правительства предотвращает соглашение, исключающее двойное налогообложение. В марте газета «Ведомости» сообщила, что Минцифры РФ намерено обязать иностранные интернет-платформы уплачивать в российский бюджет налог на доходы физических лиц за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в них.

Youtube анонсировал удержание налогов от доходов за просмотры в США в марте. С ноября 2020 года такая же политика заработала в США.

Это не первая реформа рекламных сервисов Youtube. В 2017 году на YouTube случился «Рекламный Апокалипсис» («Adpocalypse»). Выяснилось, что реклама известных брендов появлялась на видео со скрытой пропагандой терроризма, расизма и с другим проблематичным контентом. Крупные рекламодатели, включая Coca-Cola, Dr. Pepper, Johnson & Johnson и другие компании, отказались размещать рекламу на Youtube.

После этого платформа приняла более жесткую политику контроля контента и стала активнее использовать автоматизированные алгоритмы для демонетизации неподходящих для рекламы видео. Многие авторы контента начали жаловаться на то, что алгоритмы действуют слишком непредсказуемо,   и что их видео теряют доходы даже за малейшие отклонения от правил.

В то же время доходы сервиса продолжают расти. По данным Statista, если в четвертом квартале 2018 года доходы Youtube от рекламы составили $3,6 млрд., то в четвертом квартале 2020 они почти удвоились и составили $6,8 млрд.

Фото: unsplash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Sign up

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля по электронной почте.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам