Россияне учатся делить автомобили друг с другом

Каршеринг

В Москве каршэринговым компаниям принадлежат только 0,5% автомобилей, но рынок быстро растет.

Каршеринг может быстро и заметно менять общество. Согласно исследованию консалтинговой компании Capgemini, которая опубликовала результаты своих исследований в мае 2017 года, вывод одной арендуемой машины на дороги Стокгольма в итоге приводил к отказу от восьми частных автомобилей. Это помогает сохранять окружающую среду, а также улучшать город – муниципальные власти могут экономить место и средства на парковках и ремонте дорог и запускать другие проекты. 

Быстрая и удобная форма аренды автомобилей развивается и в России. Доля арендуемых машин в общем числе автомобилей в стране все еще невелика. К примеру, как отметил в апреле 2021 года председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, в Москве каршеринговым сервисам принадлежит только 0,5% от всех машин в столице.

Однако аналитики PricewaterhouseCoopers Technology утверждают, что российский рынок каршеринга увеличивается очень быстро. В 2019 году три из семи самых крупных каршеринговых компаний в мирет были из России. Спрос на сервисы продолжает расти и тренд вряд ли изменится в ближайшее время.

Эксперты так же предупреждают, что каршеринг в России сильно централизован. Это особенно легко заметить в Москве, где больше 80% рынка контролирует «большая тройка»: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», и Belca Car. Анализируя тренды, эксперты предполагают, что уже в ближайшем будущем столичный рынок может оказаться закрыт для новых компаний.

Российские каршеринговые сервисы сталкиваются с критикой со стороны властей. В ноябре 2020 года думский комитет по транспорту анонсировал разработку законопроекта, который запретит использование каршеринга для грубых нарушителей ПДД и передачу управления арендованной машиной кому-либо кроме оформившего аренду. 

А Институт развития правового общества обратился в Минтранс с предложением утвердить ответственность компаний за неисправности машин и прописать в договоре между арендодателем и арендатором порядок обязательного обследования автомобиля. Депутаты и эксперты Института посчитали, что пользователи каршеринга водят более опасно, чем другие водители. Угрозу аварии повышают и неизвестные арендатору неисправности автомобиля. 

Сами компании считают новые правила избыточными. Представители «Яндекс.Драйва», Youdrive и Belka.car отправили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо, в котором предупредили, что законопроект может остановить развитие сектора в России. «Отдельное регулирование каршеринга или избирательные обязательства, которые не будут применяться в отношении всех остальных участников рынка аренды транспортных средств или участников дорожного движения, не являются эффективным решением существующих проблем», – заявили руководители компании. 

Фото: unsplash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Sign up

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля по электронной почте.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам