Шоу-бизнес учится зарабатывать при пустых залах

Шоу-бизнес

Карантин ударил по многим рынкам, но особенно больно запрет на проведение массовых мероприятий задел шоу-бизнес.

В марте 2020 года практически все запланированные концерты пришлось отменить. По оценкам экспертов, убытки российской ивент-индустрии за несколько месяцев составили 20 млрд рублей – эти данные приводит Forbes.  

Перспективы отрасли остаются неясными до сих пор. В интервью «Московскому Комсомольцу» концертный директор Евгений Морозов отметил, что самых успешных звезд с устоявшейся репутацией и запасом денег кризис задел не слишком сильно. А менее известные и начинающие артисты пострадали от карантина намного больше. 

На московском шоу-бизнесе особенно тяжело отразилась нехватка кадров — с началом карантина из столицы уехали многие музыканты, танцоры и другие специалисты. Их дефицит будет ощущаться и после кризиса: «А вот дальше и начнутся проблемы с музыкантами: через полгода, год. Пока они вернутся в Москву, снимут жилье, мы еще полгода будем буксовать. Вот это для музыкальной индустрии — очень плохо», — заявил он.

Обеспокоенные положением на рынке предприниматели также пытаются  выстроить диалог с властями. В октябре 2020 года была создана Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций. Ее главная цель — защищать интересы участников музыкального рынка. Ассоциация не раз обращалась к властям, указывая на тяжелое положение в отрасли и публиковала публичные обращения к чиновникам. Члены ассоциации также заявили, что Роспотребнадзор проводит кампанию по дискредитации музыкальных мероприятий, устраивает необоснованные массовые проверки площадок и выдвигает невыполнимые условия для организаторов.

Как и другие рынки, музыкальная индустрия использует технологии для борьбы с кризисом. «В первые же дни коронавируса артисты по всему миру запустили своего рода эстафету: звезды массово стали давать онлайн-концерты, исполняя хиты перед камерой в личной студии или прямо из дома. Coldplay, Боно, Робби Уильямс, Баста, Zivert, Леонид Агутин и многие другие развлекали зрителей, оказавшихся на карантине», — сообщает vc.ru.

Многие музыканты стали проводить концерты онлайн. Одним из первых это сделало «Русское Радио», которое провело трансляцию концерта из «Крокус Сити Холла» без зрителей. Трансляцию посмотрело более пяти миллионов человек.

По данным сервиса Statista, только за первый квартал 2020 года количество подписчиков музыкальных стриминговых сервисов увеличилось на 100 миллионов. Помимо этого, музыканты проводят концерты в новых цифровых форматах. К примеру, скрипачка Линдси Стирлинг провела выступление в VR-чатруме. А несколько ее коллег выступили в мультиплеерной игре Fortnite.

Фото: unsplash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Sign up

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля по электронной почте.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам