fbpx
Цифровой туризм

Пострадавшая от пандемии отрасль пытается компенсировать потери с помощью цифровых сервисов.

По данным Международного валютного фонда, до пандемии туризм успел стать одной из самых важных частей глобальной экономики, обеспечивая 10% мирового ВВП и более 320 млн рабочих мест. Если в 1950 году только 25 млн человек во всем мире путешествовали за рубеж, то в 2019 году их число выросло до 1,5 млрд.

Коронавирус резко изменил рынок. Более 100 млн рабочих мест оказались под угрозой. В первой половине 2020 года количество туристических поездок сократилось на 65%. Для сравнения, во время глобального финансового кризиса 2008 года число поездок сократилось на 8%, а во время эпидемии SARS 2003 года — на 17%. 

Убытки компаний продолжают расти до сих пор. Аналитики фонда ожидают, что рынок вернется к докризисным показателям не раньше 2023 года.  

Впрочем, у этой тяжелой ситуации есть и положительная сторона. Всемирный совет по путешествиям и туризму опубликовал отчет «К выздоровлению и за его пределами: будущее туризма после COVID-19». Эксперты совета считают, что «лидеры отрасли используют кризис как возможность для дальнейшего инклюзивного и устойчивого роста сектора».

Многие компании и организации нашли способы если не полностью компенсировать, то хотя бы смягчить ущерб от кризиса. Главным среди них стал цифровой туризм.

Цифровизация пришла на рынок задолго до пандемии. Такие сервисы, как Airbnb, Skyscanner, Booking.com и другие компании выиграли за счет отличного UX. Они позволили путешественникам легко планировать все свои поездки самостоятельно. Постепенно все больше туристов начали отказываться от пакетных туров в пользу таких кастомизированных предложений.

В марте 2019 года компания Market Research опубликовала прогноз, согласно которому рынок онлайн-туризма в мире будет расти на 13% в течение четырех лет.  К 2023 году рынку пророчили объем в $1134,55 млрд.

Пандемия внесла в развитие рынка свои коррективы. И пока консервативные компании несут убытки, цифровизированные проекты продолжают расти.

Цифровизированные туристические проекты есть и в России. К примеру, сервис RUSSPASS позволяет пользователям выстроить свой собственный маршрут путешествия по стране. На платформе можно купить билеты на самолет, поезд, различные экскурсии, в музеи и театры и узнать об интересных местах и полезных услугах.

Прогрессивные компании поддерживает и государство. Во время карантина, Мостуризм запустил несколько крупных онлайн-проектов для поддержки турбизнеса и для развития инновационных предложений и новых форматов путешествий.

Фото: unsplash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам